Ток шоу о нетворкинге и реформа Business Family
11.02.2014

Ток шоу о нетворкинге и реформа Business Family

Время летит бесконечно быстро. Вроде как только что провели первое ток шоу о нетворкинге, еще вижу спускающихся со сцены одним за другим Дворковича, Гаджиева, Жаркова, Алибасова, Коробкова-Землянского, Петерсила, Косякова…  и вроде ничего следом и не было, а за спиной уже начало сотрудничества с Business Family, более 30 интересных мероприятий, как открытых, так и не очень. И вот уже в электронной почте скопленная масса недовольств в процессе реформы. Алексей задумал реформу и, как раз для ее осуществления пригласил меня. Моя задача - помочь ему повысить качество взаимодействия среди участников, или, выражаясь уже привычным в Москве термином, повысить качество нетворкинга. А может это не время летит, а мы летим? И ведь правда, прошло то всего 2 месяца…

Но, давайте по порядку. Я давно наблюдал за деятельностью Business Family. Точнее сказать, мой взор на них систематически направляли слушатели моих выступлений: «А какие вы можете порекомендовать сообщества по типу IB People?”, “Скажите, а вы рекомендуете посетить мероприятия Business Family?» и так далее. Потому, мне было вдвойне приятно узнать, что на наше первое ток-шоу о нетворкинге придет основатель данного сообщества – Алексей Жарков. Принято считать, что ребята почти прописавшиеся в Soho Rooms, Mercedes Bar, Балчуг 5 (ex GQ), Barbados и даже на ледоколе Montana – очень снобские и высокомерные. Так думают многие, с кем мне удавалось общаться на эту тему, из числа тех, что сами там не «прописаны». Чего уж ждать от основателя сообщества, благодаря которому эти люди как раз и «прописались» там? И я готов был к этому, ожидая встречи с Лешей. Я не общаюсь перед своими выступлениями с новыми людьми, особенно когда делаю что-то впервые. Это может поставить под угрозу качество работы моего мозга, если в результате встречи что-то будет неконтролируемо, и далее мозг автоматически будет рефлексировать и искать зоны роста и пути этого самого роста. Вероятность такого с каждым годом все ниже, но она есть. Поэтому - лучше не общаться вовсе. Таково мое внутреннее правило, так надежнее. Но не в этот раз. Алексей сразу располагает к себе всем своим видом и открыто дает понять, что не перешел на уровень высокомерия, сохранив дружелюбную улыбку как на лице, так и в манерах поведения, общении и отношениях. Позже я познакомился с его партнером и, по совместительству, – совладельцем Soho Rooms. И тогда я еще раз убедился, насколько далеки от истины люди, полагающие, что данные круги общения имеют явно завышенное самомнение. Да, его папа известен многим за эстрадную карьеру, как Михаил Звездинский. Да, ему это очевидно помогает в Москве. Задирает ли он нос? Нет, он вкалывает по 16-20 часов в сутки, как и многие трудолюбивые бизнесмены.

Что же было дальше? А дальше никто и оглянуться не успел, как мы уже обсуждаем реформу самого Business Family и воплощаем ее в жизнь. Стоит заметить, что существующие 100.000 подписчиков определенно нуждаются в тщательном пересмотрении, равно как и реально посещающие мероприятия люди. Замечу, что еще до реформы было деление на общие встречи для всех, тематические встречи для разных отраслей (финансы, GR, газ и нефть, ит и пр) и международные встречи. И если на тематические и международные встречи был более тщательный отбор, то на общие встречи рвались почти все, кому было интересно. А интерес был у такого количества людей, которых физически невозможно было принять на площадках премиум класса. Сначала, Алексей сам пытался производить отсев, отказывая вынужденно то одним, то другим. Какие к тому были основания? Один поленился описать кто он, чем занимается и зачем идет на встречу, второй решил что ему поверят будто он вице-президент Газпрома (а это не сложно проверить), третий проявил иные признаки, которые очевидно иллюстрируют человека, как ненадежного, незаинтересованного или даже агрессивного. Поначалу Алексей справлялся, а позже стал помогать парламент из 50 заслуживших доверие членов сообщества, которых выбрали другие члены сообщества путем открытого голосования. Да это же прямо ГосДума, скажете вы?) Не спешите с решениями J Итак, появился ряд вопросов, которые важно было пересмотреть: кого и за что ставить в черный список безвозвратно, кто и по каким критериям должен определять релевантность участника на тематической встрече, надо или нет делать бизнес завтраки в отелях и прочее. 

И как любая реформа, данная реформа тоже не обошлась без жертв. Если ранее продавец коучинга, консультаций или продавец визиток имел возможность, как мартовкий кот разгуливать среди большого количества расслабленных клиентов и навязчиво им что-то, извиняюсь, впаривать. То теперь такой человек не получает разрешения на посещение события. Раньше человек будучи продавцом медицинских страховок для физ лиц посещал мероприятие «Нефть и газ», а теперь ему в доступе отказано. И пострадали в первую очередь, понятное дело: представители малого бизнеса, продавцы консультаций и разного рода услуг широкого ассортимента на рынке, а еще люди, на которых стали аргументированно и содержательно жаловаться участники заслужившие доверие (поэтапная система роста доверия – это отдельная гордость и заслуга Алексея). Мне сложно поверить, что никто не попался по ошибке. Это, разумеется, грустно. И хочется, чтобы эти люди нашли силы продолжать радоваться жизни. С другой стороны, никого работы не лишили, здоровью урон не причинили и даже не преследовали органы правопорядка. В сравнении с митингами, бунтами и революциями, в которых действительно страдают массы случайных прохожих, не то что осознанных участников – в нашем случае вообще ничего не произошло. Просто кого-то не пустили на мероприятие, где много интересных людей, весело и безопасно. Что такого то? Разве в Москве кого-то удивляет, что выходящего из роллс-ройса прилично одетого человека не пустили в ресторан? Правда такие случаи кто-то еще не наблюдал? Да, в Москве аналогов Business Family нет. Но кто мешает то? Создайте свое сообщество! Но, нет. Эти люди пишут агрессивные гневные письма на почту, жалуются своим знакомым и расписывают в красках какой ужасный проект – Business Family. Этот проект настолько плохой, что человек туда рвался, но его не пустили. Ой, об этом они как раз и не говорят))) ну да пусть, «Спасибо Вам за рекламу», как сказала бы уважаемая Ксения Собчак. А может и не сказала бы, не могу утверждать )

 

Впрочем, есть еще одна категория людей, которая тоже стала выделяться на общем фоне. Это люди, которые владея малым бизнесом раздувают горловое пение, как если бы они владели крупным бизнесом и при этом не имели бы ни малейшего воспитание, подпитанное заодно осознанием, что они всех давно купили и тысяча человек вокруг должны молиться на него, чтобы он позволил и далее вытирать пыль с его обуви. С другой стороны, даже если это кому-то не нравится, - но это его право. Право на свободу выбора приятных ценностей, мировоззрения, принципов. Business Family не имеет право посягать на чужую свободу. Впрочем, и не посягает. Но и перестает пускать таковых, чтобы они своим ярким сиянием не оглушили других участников. Ведь зачем приходят на Business Family? Чтобы хорошо провести время в компании приятных людей, чтобы познакомиться с новыми и пообщаться со старыми знакомыми и коллегами, чтобы не переживая о работе, случайным образом решить деловую задачу. Совершенно случайно, ничего не ожидал, галстук не подбирал, презентацию не готовил и раз – разрешил! А соревноваться кто круче, у кого больше власти или кричать перебивая друг друга «Купите яйца, купите помидоры!» можно и в других местах. Согласитесь?

PS: напоследок, поделюсь парочкой забавных писем и ответов на них. Целиком письма и переписки не решился выкладывать, но я старался не исказить суть, вырывая часть из контекста.

Письмо 1:

В нормальных Клубах ,их члены могут ходить на все мероприятия какие захотят...у вас же все избирательно...туда можно - а туда нельзя...я вам не мальчик и со мной такие штучки не проходят...вы мне стали не интересны...и больше свои приглашения прошу мне не присылать..

Публичный ответ: большое спасибо за озвученные негодования. Из написанного, видим лишь одну просьбу, которую с готовностью удовлетворим. Обещаем удалить вас из рассылки и никуда не приглашать. Заранее приносим свои соболезнования, если передумаете и решите прийти к нам вновь. В наших правилах предусмотрена защита других участников от людей, поведение или слова которых могут огорчить досуг участников. Мы предполагаем, что данное ваше письмо не является первым и случайным событием в вашей жизни, о котором вы буде сожалеть. А следуя этому предположению, считаем, что данная манера - ваша основа взаимоотношений, которая будет аналогичным образом повторяться в адрес наших участников.

Письмо 2:

Вы разумеется полны оптимизма и планов на будущее, но избежать превращения мероприятия в клуб знакомств с приличными леди нежного постуниверситетского возраста Вам может помочь только введение платы за членство в клубе и усиленный маркетинг мероприятия в СМИ.

Публичный ответ: Благодарим Вас за интерес и рекомендации! Спешим сообщить,  что мероприятия как проходили бесплатно, так и будут проходить впредь. Членские билеты и абонементское обслуживание приобрести нельзя, а политику посещения мероприятий определяют сами участники. Фильтрация происходит не по принципу кто заплатил, а по принципу готовности сформировавшегося сообщества принять нового желающего присоединиться. И это наша ценность, продавать которую мы не планируем.

Письмо 3:

А почему при регистрации и при бронировании ничего не было сказано о том, что мероприятие платное??  Лохотрон от бизфама.... Нет слов((

Ищите дураков в другом месте!

Публичный ответ: в двух местах была указана стоимость и условия оплаты билета на теплоход. Это условия теплохода, и мы лишь смогли добиться скидки 25% для наших участников (что в целом считаем незначительным и не имеющим ценности в принятии решения – посещать ли само событие). Также готовы выполнить свое обещание подарить вам проездной на месяц метро в качестве моральной компенсации за вашу невнимательность. И простите, но мы вынуждены вам отказать в посещении мероприятий впредь. Мы ценим желание участников оградиться от агрессии, необоснованных претензий и хамства и будем продолжать заботиться об их благополучии. На мероприятии мы приветствуем людей с финансовой состоятельностью, но куда важнее для нас старые добрые ценности.

А вы какие посещаете мероприятия в Москве для новых деловых знакомств и поддержания старых?

С добром, Я

i. Совместно с Business Family мы готовим новый формат встреч для представителей крупного бизнеса и органов государственной власти. Мы полагаем, что ничего подобного в Москве и России еще никто не делал.

Презентация проекта в pdf


Источник: http://www.snob.ru/profile/27435/blog/71684


Возврат к списку